Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

Маркетинговый анализ как вид деятельности (часть 2)


Маркетинговый анализ как вид деятельности (часть 2)

Маркетинговый анализ — изучение товаров и услуг, спроса, предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры с целью эффективного продвижения товаров (услуг ) на рынке .

Маркетинговый анализ является исходным элементом системы управления маркетингом , направленной на достижение оптимального баланса между целями организации и удовлетворением потребностей потребителей ее продукции . Используют его на разных этапах маркетинговой деятельности , начиная с составления маркетинговых планов , оценки их реализации и контроля за предусмотренным планом процессами .

Теоретики и практики по-разному толкуют сущность маркетингового анализа . Он достаточно дискуссионный, учитывая сходство по многим признакам с другими познавательными процессами, в частности с маркетинговыми исследованиями ( сбором , обработкой маркетинговой информации). Содержание маркетингового анализа вытекает из задач экономического анализа (выяснение экономических закономерностей на основе познания конкретных фактов экономической деятельности) в сфере маркетинга. Однако эти процессы , как и понятия, которыми их обозначают , не являются тождественными , поскольку маркетинговые исследования — это процесс изучения рынка товаров и услуг , спроса и предложения , поведения потребителей , рыночной конъюнктуры , динамики цен . Основной их задачей является сбор информации о процессах и явлениях , а предметом анализа являются изменения , закономерности , существенные причинно — следственные связи , которые необходимо установить на основе разнообразной маркетинговой информации в соответствии с поставленными конкретными целями. Маркетинговые исследования , как и маркетинговый анализ , приобретают актуальность , когда необходимо найти ответы на важные для субъекта экономической деятельности вопросы . Однако если маркетинговые исследования начинают , не имея информации о процессе или явлении , то предпосылкой маркетингового анализа является именно наличие такой информации.

При проведении маркетинговых исследований основной задачей является сбор репрезентативной , достоверной информации о сути проблемы . Полученные в результате исследования данные являются входной информацией для осуществления маркетингового анализа , результатом которого является всесторонняя характеристика проблемы , выработки путей и методов ее преодоления . Это означает , что исследование является первичной процедурой по анализу . Различия между маркетинговыми исследованиями и маркетинговым анализом заключаются и в применении различных инструментов познавательной деятельности .

В логическом контексте маркетинговые исследования и маркетинговый анализ являются последовательными познавательными этапами (первый — исследование , второй — анализ) на пути к получению ответа на актуальные для субъекта деятельности вопросы . Есть основания предполагать , что частью маркетингового анализа являются маркетинговые исследования

При определенных условиях маркетинговый анализ возможен без маркетинговых исследований , то есть на основании систематизированных учетных данных. Иногда маркетинговый анализ может начать , стимулировать маркетинговые исследования, призванные ответить на вопросы, возникшие в его результате .

Основными инструментами маркетинговых исследований является анкеты , опросы , наблюдения , эксперименты ; маркетингового анализа — сравнение данных по различным критериям , расчет показателей и формулирование выводов .

Очень близким к маркетинговому анализу является маркетинговый аудит .

Вторник, 10 сентября, 2013 Маркетинг