Обязательной составляющей деятельности предприятий , учреждений , организаций являются различные виды аналитической работы , содержание которой зависит от их стратегических целей и конкретных тактических задач. Анализ ( греч. analysis — разделять , расчленять ) как один из способов изучения явлений общественной жизни и хозяйственных процессов основывается на выделении сторон ( частей ) , отношений , свойств общей проблемы для углубленного изучения их и логических связей между ними с целью принятия оптимального решения .
Результатом анализа является частичные , абстрактные знания , поскольку в его процессе не учитываются взаимосвязи между составляющими объекта , процесса , явления . Однако без этой процедуры невозможны как выяснение их внутренней организации , структуры и динамики , так и синтез ( греч. synthesis — соединение, составление ) — соединение частей в целое , познания их единства , взгляд на объект , процесс , явление как на сложные нерозьеднувани функциональные упорядоченность , целостность .
Анализ является сложной , многоаспектной мыслительной процедурой , в результате чего его классифицируют по многим критериям , выделяя следующие виды:
1 ) по сложности аналитических процессов:
— Элементный анализ (дробление исследуемой проблемы или явления на составляющие без установления взаимосвязей между ними) ;
— Функциональный анализ (установление связей между составляющими изучаемого явления или проблемы) ;
— Логический анализ (установление существующих логических связей между элементами явления , проблемы) .
2 ) по характеру , направленности аналитических процедур:
— Дедуктивный анализ ( направленность познавательной деятельности от результатов к причинам ) ;
— Индуктивный анализ ( организация познавательной деятельности на основе перехода от изучения простых явлений к более сложным ) ;
3 ) по способу изучения показателей изучаемого явления :
— Сравнительный анализ (установление связей , отклонений между экономическими показателями и выработка на этой основе общей оценки явления) ;
— Причинный анализ ( выделение факторов, обусловивших отклонение между экономическими показателями и интенсивностью их воздействия) .
Причинный анализ имеет целью установление факторов, влияющих на исследуемый экономический показатель , а также степени влияния отдельных факторов на отклонение , полученные из предыдущих сравнений . Выяснение влияния отдельных факторов на отклонение приводит трансформацию общего отклонения в частное. Сумма этих отклонений должна составлять общее отклонение .
Одним из видов анализа , особенно важным и необходимым для обеспечения эффективной деятельности любой организации , является маркетинговый анализ , который может осуществляться как на внутренней, так и в ее внешней среде .
copy from: http://www.proreklamu.com/
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |