Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

Маркетинговый анализ как вид деятельности (часть 1)


Маркетинговый анализ как вид деятельности (часть 1)

Обязательной составляющей деятельности предприятий , учреждений , организаций являются различные виды аналитической работы , содержание которой зависит от их стратегических целей и конкретных тактических задач. Анализ ( греч. analysis — разделять , расчленять ) как один из способов изучения явлений общественной жизни и хозяйственных процессов основывается на выделении сторон ( частей ) , отношений , свойств общей проблемы для углубленного изучения их и логических связей между ними с целью принятия оптимального решения .

Результатом анализа является частичные , абстрактные знания , поскольку в его процессе не учитываются взаимосвязи между составляющими объекта , процесса , явления . Однако без этой процедуры невозможны как выяснение их внутренней организации , структуры и динамики , так и синтез ( греч. synthesis — соединение, составление ) — соединение частей в целое , познания их единства , взгляд на объект , процесс , явление как на сложные нерозьеднувани функциональные упорядоченность , целостность .

Анализ является сложной , многоаспектной мыслительной процедурой , в результате чего его классифицируют по многим критериям , выделяя следующие виды:

1 ) по сложности аналитических процессов:

— Элементный анализ (дробление исследуемой проблемы или явления на составляющие без установления взаимосвязей между ними) ;

— Функциональный анализ (установление связей между составляющими изучаемого явления или проблемы) ;

— Логический анализ (установление существующих логических связей между элементами явления , проблемы) .

2 ) по характеру , направленности аналитических процедур:

— Дедуктивный анализ ( направленность познавательной деятельности от результатов к причинам ) ;

— Индуктивный анализ ( организация познавательной деятельности на основе перехода от изучения простых явлений к более сложным ) ;

3 ) по способу изучения показателей изучаемого явления :

— Сравнительный анализ (установление связей , отклонений между экономическими показателями и выработка на этой основе общей оценки явления) ;

— Причинный анализ ( выделение факторов, обусловивших отклонение между экономическими показателями и интенсивностью их воздействия) .

Причинный анализ имеет целью установление факторов, влияющих на исследуемый экономический показатель , а также степени влияния отдельных факторов на отклонение , полученные из предыдущих сравнений . Выяснение влияния отдельных факторов на отклонение приводит трансформацию общего отклонения в частное. Сумма этих отклонений должна составлять общее отклонение .

Одним из видов анализа , особенно важным и необходимым для обеспечения эффективной деятельности любой организации , является маркетинговый анализ , который может осуществляться как на внутренней, так и в ее внешней среде .

copy from: http://www.proreklamu.com/

Вторник, Сентябрь 10th, 2013 Маркетинг