Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

Создание презентаций


Светлана Потапова
Кирилл Федоров
Мультимедиа-студия «I.D.O.L.», crm@one-idol.ru
Материал взят с сайта: Энциклопедия маркетинга

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее, о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30-ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.

На сегодняшний день различные виды презентаций — один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления Вашей целевой аудитории с продвигаемым объектом, будь то товар, продукт или услуги. Презентация — это также удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, а возможно и привлечения инвестиций. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения сотрудников, слушателей семинара или лекции, повышения лояльности клиентов и бизнес-партнеров. В любом случае, выгодное отличие презентации от других маркетинговых инструментов — возможность подачи информации наглядно, объемно и «живо». Как мы видим, целей использования презентаций достаточно много — причем достигаются они путем использования разных форматов презентаций. Презентации можно разделить на несколько видов: в зависимости от вида использования и целей создания той или иной презентации. Основных групп две, это — печатные презентации и электронные презентации.

«Печатные» презентации

Начнем с печатного формата презентации. Это простейший вариант использования презентации в качестве раздаточного материала или печатного дополнения к Вашему выступлению, рекламной акции. К сожалению, для большинства компаний данный вид применения презентации является крайне узким в связи с ограниченными возможностями печатных презентаций по воздействию на эмоциональное восприятие. В данном формате есть жесткие ограничения на статичность картинки. Можно «поиграть» с возможностями типографии, дизайн-решением, но за пределы печатного восприятия и использования пробиться не удастся. В большинстве своем печатные презентации воплощают имиджевые идеи, вполне справляясь с функциями визитных карточек компании или каталогов продукции: брошюры, каталоги, буклеты.

Компьютерные презентации, электронные презентации

На более высоком уровне по сравнению с печатными презентациями стоят компьютерные презентации (электронные презентации), позволяющих выйти за границы печатных каталогов и буклетов. Электронные презентации можно размещать в Интернете — на сайте компании, рассылать по электронной почте (pdf-презентации), использовать на конференциях, семинарах, презентациях в качестве видео презентаций (мультимедиа презентации, мультимедийные презентации). Такие презентации в зависимости от формата могут отличаться динамикой, а возможно и полноценной анимацией (анимационные презентации), оригинальной подачей информации, возможностью добавления звука, музыки и многим другим. Компьютерные презентации не завязаны на печатный тираж, могут использоваться на различных носителях, будь то компьютер, плазма или проектор, в них достаточно просто вносить изменения. Главное достоинство — масса. Компьютерные презентации также можно условно разделать на несколько типов. Давайте пройдемся от простейших к более сложным.

PowerPoint презентации

Наиболее простым и распространенным вариантом презентации является презентация в формате РowerРoint, получившая широкое распространение в бизнес среде.

Формат PowerPoint позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио файлы, создавать примитивную анимацию на уровне «слайд шоу». Главный плюс данного формата презентации — возможность без особых знаний и умений вносить изменения в презентацию, адаптируя ее под разные аудитории и цели. Главный минус данного формата — «подвисание» интегрированных в презентацию файлов, а главное, примитивизм картинки — дизайна, а зачастую полное отсутствие вкуса у создателей.

При изготовлении презентаций РowerРoint с привлечением профессиональных дизайнеров можно добиться сочетания информации и качественного визуального воплощения отдельных имиджей, созданных специально для презентации. Причем, акцент на имиджевой составляющей любой презентации позволяет добиться важного эмоционального восприятия в рамках рекламных коммуникаций. Презентации, сделанные с европейским качеством — это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. Потребитель, не отвлекаясь от информации, подсознательно впитывает ее на эмоциональном и интуитивном уровне благодаря эстетичному исполнению презентаций, европейскому дизайну и профессиональной работе менеджеров арт-отдела (дизайн-студии).

Усилиями профессиональной студии дизайна можно создать как готовые статичные картинки для всех страниц, так и шаблон презентации с набором иконок, с помощью которых можно собственноручно вносить изменения в презентацию, видоизменяя ее.

Презентации pdf

Еще один вид довольно простой компьютерной презентации — это презентация в формате pdf. Фактически, это вариант электронного каталога, удобного для рассылки по электронной почте, размещению на сайте и печати на принтере. Т.е. практичный, легкий, удобный, а с другой стороны, очень функциональный продукт. Зачастую презентации pdf становятся продолжением фирменных каталогов и других рекламных материалов. И в данном контексте на первое место выходит создание картинки, имиджа, а значит, главную роль играет качественный дизайн. Презентация pdf дает возможность подать в привлекательном виде тщательно отобранную информацию. Однако вид (дизайн презентации) должен быть также тщательно продуман, разработан и притворен в жизнь. Pdf-презентация позволяет максимально расширить рамки для творческого подхода и креативных дизайнерских решений. Чаще всего презентации pdf используются как вспомогательный продукт — изготавливаются при заказе в профессиональной студии бесплатно, приложением к печатной версии презентации или мультимедиа презентации.

Главные плюсы презентации в формате pdf — это прежде всего, небольшой вес, что очень удобно для рассылки по электронной почте. Причем гарантированно презентация «не поедет» на другом компьютере, что случается с PowerPoint, ведь презентации pdf — это по своей сути единый статичный файл. Из одного следует другое — презентация pdf идеальна для печати — подходит для разных типов принтера и операционных систем. Неоспоримый минус подобных презентаций — статичность. Однако именно статичность pdf-презентации — огромное поле для реализации самых смелых идей дизайнера или целой студии.

Видео презентации (видеопрезентации)

К электронным презентациям можно также отнести видео презентации, поскольку в условиях развития технологий: большая часть форматов — это цифровые аналоги. В данном виде презентации компьютерная графика и другие анимационные спецэффекты отходят на второй план, уступая место живой картинке — видео изображению — видео презентации. Позволим себе высказать мнение, что подобный вид презентаций (видео презентации) — прошлое, но занимающее в нашей жизни большое место. Связано это, прежде всего, с ограниченными возможностями видео — зачастую отсутствием отличной картинки и невозможностью в короткий срок передать все ключевые элементы презентуемого объекта. Как показывает практика, презентации длительностью более 5–7 минут плохо воспринимаются аудиторией, а показать за это время с помощью только видео все конкурентные преимущества продвигаемого объекта крайне проблематично. Еще один минус подобного формата — жесткий ассоциативный ряд у аудитории с корпоративными фильмами и другими «большими», и во многом «занудными», форматами. Главный же плюс подобного вида презентаций — живая, реальная картинка, которой можно верить. Данный формат презентации позволяет не только выступать в качестве самостоятельной единицы, но и добавлять/интегрироваться в гораздо более сложные и функциональные виды презентаций — мультимедийные, интерактивные презентации, дополняя яркий рекламный дизайн реалистичным видеорядом.

Мультимедийные презентации, интерактивные презентации

Мультимедиа презентации или как их еще называют — мультимедиийные презентации, интерактивные презентации, анимационные презентации — наиболее обширный по своим возможностям вид презентаций. Подобный формат интерактивных презентаций позволяет интегрировать в презентацию звук, видео файлы, анимацию, интерфейс (систему меню — управления), трехмерные объекты и любые другие элементы без ущерба для качества. Неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций — возможность внедрения в них фактически любых форматов — PowerPoint презентаций, презентаций pdf и видео презентаций. С помощью удобной системы меню можно сделать возможным «подкачку» различных файлов, вплоть до автоматического выхода на сайт объекта презентации. По сути, мультимедийные презентации (мультимедиа презентации) могут быть имиджевыми, т.е. в качестве имиджевого ролика (анимационного ролика) находить отличное применение на презентациях, выставках, конференциях, семинарах и любых других мероприятиях, а также с легкостью способны заменить сейлз-менеджера, оратора или лектора, рекламный каталог или сайт компании. Технологические возможности мультимедиа презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно, чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда — все это делает мультимедийные презентации (мультимедиа презентации) максимально комфортными и удобными в использовании. Такие высокотехнологичные презентации (интерактивные презентации), по сути своей, являются действенным маркетинговым инструментом, демонстрируют высокий уровень профессионализма и качества работы Вашей компании. Использование подобных мультимедийных презентаций (мультимедия презентаций) выгодно подчеркивает близость вашей компании к прогрессу и современным творческим инновациям, гарантирует повышение узнаваемости компании и привлечения целевой аудитории.

Flash-презентации

Мультимедийные презентации позволяют сочетать в себе несколько форматов — PowerPoint, pdf и т.д., но в большинстве своем самые лучшие примеры данных презентаций на 100% сделаны на основе Flash (флеш).

Flash-презентации — это универсальный продукт, позволяющий наиболее гармонично сочетать рекламную информацию с ярким, нетривиальным дизайном и анимацией, добиваясь максимальной отдачи от презентации. Flash-презентация — это возможность создания презентации единим файлом, без папок и подкачки документов, это возможность установить автозапуск презентации при загрузке диска, это возможность использования наиболее яркой насыщенной анимации. Более того — Flash-презентации позволяют не только создавать интересные ролики, но и оснащать презентацию меню — интерфейсом, позволяющим самостоятельно управлять презентацией. Еще один огромный плюс презентаций на основе flash — это относительно небольшой вес презентации, позволяющий размещать подобные презентации в Интернете или дарить на мини-дисках. К минусам подобного рода презентаций можно отнести возможности просмотра изображения только с использованием компьютеров, т.е. невозможность проигрывания информации на CD и DVD приемниках, хотя в условиях тотального использования портативных ноутбуков, этот минус нивелируется.

3D-презентации

Еще одной разновидностью мультимедиа презентаций можно с долей относительности назвать 3D-презентации, то есть презентации, оформленные в трехмерной графике (3D-графике, 3D-анимации). Отличительной чертой данных презентаций (3D-презентаций) является возможность показать объект, товар, продукт буквально со всех сторон (в трехмерном изображении), сконцентрировав внимание публики только на нем. В остальном они могут также легко дополняться всеми элементами, присущими мультимедиа презентациям.

СD-презентации, DVD-презентации.

Любые презентации можно не только показывать на экранах, скачивать из Интернета, но и дарить (презентовать) на различных носителях, особенно это удобно для презентаций весом от 25–30 мегабайт, которые тяжелы для скачивания и не предназначены для пересылки по электронной почте. На данный момент самыми распространенными форматами являются СD-презентации, DVD-презентации, используемые повсеместно. Это могут быть как CD-визитки, так и полноценные DVD-презентации с использованием всех возможностей, предоставляемых форматом.

Бизнес-презентации (деловые презентации) — корпоративные презентации: презентация компании, презентация проекта, презентация продукта, презентация фирмы!

Особым направлением в создании презентаций являются Бизнес-презентации — деловые презентации, от которых крайне многое зависит. В большинстве своем это инвестиционные презентации, цель которых — привлечение внимание к компании, проекту, товару или услуге. При создании подобных презентаций основное внимание уделяется стилю презентации — точной подаче информации, пренебрегая мощным дизайном. Бизнес-презентации могут быть выполнены в любом из форматов презентаций, указанных выше.

Понедельник, Апрель 27th, 2009 Маркетинг