Маркетинговый аудит — всестороннее , систематическое и независимое изучение среды , целей , стратегий и деятельности компании для выявления проблем в системе маркетинга и разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности .
Несмотря на сходство в маркетингового анализа , он имеет свою специфику , используется со специальными целями. Маркетинговый анализ чаще всего используют с целью получения данных , необходимых для построения и реализации маркетингового плана . Маркетинговый аудит призван оценить качественный уровень маркетингового плана , т.е. дать ответ на то , насколько этот план может обеспечить эффективную деятельность экономического субъекта . Маркетинговый анализ осуществляют , как правило , специалисты, работающие в структуре предприятия , фирмы , организации, а маркетинговый аудит — привлеченные со стороны специалисты.
Современное ведение бизнеса предполагает активню работу с заграничными компаниями, в таком случае не обойтись без тех, кто сможет организовать, например, перевозку грузов из Германии, или осуществить доставку сборным грузом в максимально короткие сроки. Сегодню вопросу грузоперевозок уделяют большое значение, главная причина — возможность осуществлять бесперебойную деятельность, что для большинства компаний по-прежнему недосягаемо. AZB Agentur — Ваш надежный помощник в грузоперевозках, более подробно о деятельности компании Вы ознакомитесь на сайте azb-agentur.ru.
Маркетинговый анализ осуществляется на основе таких принципов , как объективность , системность , комплексность , с применением научно полученных методов и методик . Благодаря этому он является основой обоснованного , перспективного маркетингового решения , эффективного маркетингового плана , контроля за реализацией выбранной маркетинговой стратегии . Значение маркетингового анализа проявляется в его функциях.
Особое значимость маркетингового анализа обусловлена постоянными изменениями во внешней среде предприятия, формируются под действием различных факторов .
Учитывая цель , временное измерение различают следующие виды маркетингового анализа :
1) в зависимости от темы :
— Маркетинговый анализ как основа для подготовки маркетингового плана , маркетинговых решений . Как правило , он предшествует хозяйственным операциям , принятию управленческих решений . Суть этого анализа заключается в обосновании перспективы развития явлений и процессов . Основное внимание при его осуществлении сосредотачиваются на изучении причинно — следственных связей , от которых могут зависеть будущие результативные показатели ;
— Маркетинговый анализ как средство контроля за выполнением маркетингового плана . Осуществляют его по истечении определенного хозяйственного цикла ( цикла , торговой операции) , получение результатов ( продукции , доходов , прибыли ) ;
2 ) с учетом временной перспективы :
— Стратегический маркетинговый анализ , т.е. предсказания будущего развития предприятия на основе комплексного изучения внешней среды , вариантов его поведения в соответствии с изменениями в нем . Он предусматривает обработки большого массива внешней и внутренней информации за длительный период ; требует высокоразвитого стратегического видения ;
— Оперативный маркетинговый анализ , сосредоточенный преимущественно на внутренних процессах хозяйственной деятельности . Суть его заключается в повседневной изучении деятельности с целью обоснованного вмешательства в ее ход для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования предприятия .
Оперативный маркетинговый анализ отличается от стратегического анализа не только временным измерением исследования , но и целью , принципами осуществления .
Важным аспектом маркетингового анализа , необходимым для постоянного и непрерывного исследования изменений , появления новаций в рыночной среде , технологических процессах, маркетинговый мониторинг .
Маркетинговый мониторинг — система наблюдения и контроля за состоянием и изменениями в структуре субъектов экономической деятельности и в его внешней среде .
Примером осуществления маркетингового мониторинга является анализ конкуренции ценовых колебаний , наблюдение за действиями конкурентов (выпуск новых видов товаров , организация сбыта , ценовая , коммерческая политика ) и т.д. .
Процедура маркетингового анализа предполагает последовательное осуществление таких действий , как формулировка проблемы , требующей решения , выработка концепции анализа и определения процедуры его проведения ; сбор, систематизация и обработка данных ; интерпретация полученных результатов; повторное обработки информации ; формулирование выводов , полученных на основании анализа , выбор выводов , которые требуют особого внимания ; формулировка общих выводов ( индукцию ) .
Важными условиями надлежащего анализа является правильно идентифицирована и сформулирована проблема , мотивированный выбор методов анализа , построение его на достоверных фактах и исчерпывающих информационных данных , всесторонность . Как показывает практика , в динамично меняющихся условиях лучше использовать неполные данные , чем вообще не иметь информации о явлении, процессе или продукте .
copy from: http://www.proreklamu.com/
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |