Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

История бренда: 20 лет РБК


История бренда: 20 лет РБК

От биржевого вестника до общедоступного СМИ

В 1993 году в России появилось информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг». 20 лет назад РБК имел архив валютно-финансовой информации и выпускал печатные информационно-аналитические бюллетени. Агентство смогло укрепиться на медиарынке за счет того, что стало первопроходцем в интернете. Теперь медиахолдинг имеет разветвленную структуру активов, которые на данный момент переживают ребрендинг, и является вторым по охвату Рунета после «Афиши-Рамблер-SUP».

Через год своего существования РБК создал службу новостей и открыл филиал в Санкт-Петербурге, а в 1995 году заключил договор с ЦБ о раскрытии информации по российским банкам. В это же время агентство начало осваивать интернет: в 1995-1997 годах появился интернет-сайт и лента фондовых и финансовых новостей, а также онлайн-система, транслирующая ход торгов с российских торговых площадок в интернете (РТС).

Освещение дефолта 1998 года принесло РБК популярность (плюс ко всему, в преддверии дефолта агентство запустило в свободном доступе конвертер валют). В 1999 году на сайте РБК прошла первая онлайн пресс-конференция кандидата в мэры Москвы Юрия Лужкова, была запущен пейджерная рассылка новостей. За выборами президента РФ 2000 года на сайте РБК следили 280 тыс человек.

В 2000-2001 годах агентство открыло тематические интернет-проекты, посвященные нефти, спорту, интернету и высоким технологиям, туризму и автомобилям, а в 2002 году объявило о запуске телеканала «РБК ТВ» и своего хостинг-центра. В следующем году вышли в свет электронная газета «РБК-Daily» (печатной она стала лишь в 2006 году) и первая в Рунете рекламная коммерческая сеть AdNet.ru

Экономический кризис 2008 года принес РБК потери, хотя в его преддверии бренд компании был оценен Interbrand в 215 млн долларов – РБК занял 22 позицию в рейтинге «Самые ценные российские бренды».

В результате кризиса компания понесла серьезные потери от инвестиций в ценные бумаги и стала не в состоянии обслуживать свою задолженность, в результате чего часть акций из залога перешла в собственность банков. В это время руководством компании был осуществлён ряд сделок, в результате которых РБК потеряла контроль над телеканалом «РБК-ТВ», ИА и газетой «РБК-daily».

Общий долг на конец августа 2009 года оценивался кредиторами компании в 207 млн долларов. В июне 2010 года группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова выкупила за 80 млн долларов последнюю дополнительную эмиссию в 51 % акций компании «РБК ТВ Москва», контролирующей большинство активов РБК. Половина этой суммы пошла на выплату долга, который после этого сократился на 40 млн долларов до 210 млн долларов.

В том же 2010 году РБК завершил консолидацию основных неделовых интернет-проектов, от которых, кстати сказать, сейчас избавляется. В 2011 году РБК стал владельцем регистратора доменных имен и хостинг-провайдера RU-CENTER.

На данный момент проекты РБК переживают глобальный ребрендинг. В начале этого года компания сменила логотип, который до этого никогда не менялся.

Основные изменения коснулись телеканала: сейчас он ориентируется на новостное потоковое вещание и всех экономически активных граждан, а не только биржевых спекулянтов, как это было ранее.

Кроме того, недавно произошли изменения в руководстве и политике компании. Бывшему гендиректору холдинга Сергею Лаврухину, ранее объявившему о своем уходе из холдинга, нашли замену – «РБК» возглавил Дерк Сауер, который с 2012 года входит в совет директоров и занимает должность президента компании. Бывший глава компании «Афиши-Рамблер» Николай Молибог стал его первым заместителем.

Сейчас РБК делает ставку на бизнес-направление и в ближайшие полтора года продаст свои развлекательные ресурсы, в числе которых портал Qip.ru, мессенджер QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детская соцсеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru.

по материалам sostav.ru

Теги: , ,

Понедельник, 23 сентября, 2013 Новости