Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

Понятие «сегментирование рынка PR»


Понятие «сегментирование рынка PR»

Если вести разговор о Российском рынке, тогда его сегментирование рекомендовано начинать с критерия суммы годовой прибыли домашнего хозяйства. Для Европы и Америки: доход годовой 100%
1. Налоги у услуги жилищно-комунальные 70-90% от населения.
2. на продукты питания 15%
3. на бизнес 25-30%
Для России:
1. Бизнес отсутствует. Это касается 30-40% населения.
2. Бизнес 90%, тоже его почти нет либо это и не совсем похоже на бизнес.
3. 35% налоги бизнес. Это относится к 20-30% населения
4. 5% налоги бизнес. Это относительно 10-15% людей.
Первая группа — это население, у которого прибыль не может обеспечить даже необходимый прожиточный минимум.
Группа вторая — это чаще всего госслужащие, что имеют затраты на продукты 90% годовой прибыли.
категория третья использует 35% затрат на продовольствие.
Четвертая группа -5% всего лишь на продовольствие. Эта группа, у которой доходы колеблются в пределах миллионов.
Но такой критерий не может дать полную информацию для бизнеса. Именно поэтому далее каждую категорию продолжают разбивать на маленькие группы. Чаще всего каждая группа содержит еще 5 подгрупп, у которых разная реакция на продукцию. Эти подгруппы имеют свои названия.
1. Новаторы — молодые люди в большинстве своем получают информацию из источников официальных и вслед за этим быстро совершают приобретение. Их 2-6 % в среднем для каждой из групп.
2. «Рано одобряющие» — люди, что имеют высокий социальный статус и зачастую держат позиции лидеров в группах. Они тоже берут информацию из СМИ, но к мнению новаторов относятся подозрительно. Составляют 4-6%
3. «Раннее большинство» — средний класс людей, что всегда ожидают реакции на продукцию, а только затем принимают решение о покупке. При этом также учитываю мнения лидеров, и прислушиваются к информации в средствах массовой информации. Таких 8-12%.
4. «Позднее большинство» — такой категории важно видеть товар воочию, их около 20-30%.
5. «Консерваторы» — осторожно относятся к нововведениям и переменах, трудно поддаются влиянию. Составляют примерно 30-40%
Для того, что бы получить необходимую информацию корпорации пользуются 2 метолами:
— используют вторичную информацию (данные про перепись населения, законы, каталоги, годовые финансовые отчеты корпораций и т.д.)
-следом за вторичной, используют источники первичной информации. Тут можно отметить несколько методов:
1. Наблюдение для получения информации.
2. Индивидуальное интервью.
3. Телефонное интервью.
4. Почтовое интервью.
5. Интервью по фокус-группах.
6. Метод экспериментальный.
На рынке В2С лучше раз в полгода проводить опросы. На рынке В2В опросы можно проводить немного реже — раз в год или в два года.

Пятница, 23 апреля, 2010 Пиар