Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

Проблемы PR или что с ним не так.


Проблемы PR или что с ним не так.

Что не так с PR? Об этом рассуждает опытный британский эксперт по связям с общественностью Бенджамин Вебб.

Почему эта хуже всего оплачиваемая маркетинг-профессия зачастую порождает пренебрежительное к себе отношение, в то время как другие коммуникационные профессии воспринимаются позитивно, а некоторые даже считаются классными?

Почему негативная фраза «Это всего лишь PR-ход» подразумевает что-то мимолетное без содержания, ценности и законности?

Чтобы понять, почему ситуация сложилась таким образом, полезно вернуться к истокам современно определения PR. На протяжении истории правящие классы экспериментировали со своей репутацией, манипулируя собственными установками.

Историки, драматурги, авторы баллад и художники выборочно интерпретировали события, которые подходили бы под характер их покровителей, еще до того, как сам термин PR был изобретен. Но это было еще на рассвете века потребления и рождения масс-медиа, когда принятие решений зависело от большинства. Те же правила, которые фундаментально установились в политической пропаганде, стали проявляться и в вопросах продажи машин, на ТВ и в других «ловушках капитализма».

Эдварда Бернайса, племянника Зигмунда Фрейда, всегда считали отцом связей с общественностью. В его книге 1928 года написано, что  «Пропаганда — сознательная манипуляция привычками и мнениями масс, является важным элементом демократического общества. Те, кто управляют этим механизмом — невидимое правительство — которое и является движущей силой всей страны».

Бернайс получил награду от National Association for the Advancement of Colored People (NAACP) за свою работу по вопросам изменения публичного мнения в рамках кампании о вкладе афроамериканцев в общество.

PR растет и растет.

По словам Ника Дэвиса, автора Flat Earth News, в 2008 году в Великобритании больше людей работали в PR (47,8 тыс. человек), чем в журналистике (45 тыс.). Между 1979 и 1988 годами затраты на PR-отделы правительства выросли на 500% до £150 млн. Он также подсчитал, что во время правления Тони Блэра каждый год выпускали примерно 20 тыс. государственных пресс-релизов и миллионы тратились на привлечение внешних агентств.

Пожалуй, PR сейчас должен снова уйти в тень, что, вероятно, звучит более гибельно, чем жизнеутверждающе. Образ этой сферы укрепится сам собой, потому что нельзя уйти от ответственности традиционного восприятия связей с общественностью у потребителей.

Всемирный потоп плохо написанных пресс-релизов, слабых мероприятий и фото, «историй» без интереса для публики и ненужных «кампаний» измотали журналистов и вызвали невероятно циничное отношение общественности.

Годами рекламные и маркетинг-агентства оцениваются по качеству своей работы. Однако большинство PR-менеджеров вводят в заблуждение клиентов шаблонным алгоритмом, который связывает размер редакторской полосы со стоимостью рекламы с такими же пропорциями.

В прошлые пять лет экспоненциальный рост социальных медиа и блогов выработал новые удобные способы измерять успешность. В эпоху цифровых технологий креативный и интерактивный контент — это must have.

В заключение хочется привести цитату Бенджамина Вебба:

«Однажды я надеюсь услышать без насмешки «Это был действительно хороший PR» в той манере, в которой хвалят хорошую рекламу»

copy from:http://mmr.ua/

Теги: , ,

Четверг, 20 февраля, 2014 Пиар