Что не так с PR? Об этом рассуждает опытный британский эксперт по связям с общественностью Бенджамин Вебб.
Почему эта хуже всего оплачиваемая маркетинг-профессия зачастую порождает пренебрежительное к себе отношение, в то время как другие коммуникационные профессии воспринимаются позитивно, а некоторые даже считаются классными?
Почему негативная фраза «Это всего лишь PR-ход» подразумевает что-то мимолетное без содержания, ценности и законности?
Чтобы понять, почему ситуация сложилась таким образом, полезно вернуться к истокам современно определения PR. На протяжении истории правящие классы экспериментировали со своей репутацией, манипулируя собственными установками.
Историки, драматурги, авторы баллад и художники выборочно интерпретировали события, которые подходили бы под характер их покровителей, еще до того, как сам термин PR был изобретен. Но это было еще на рассвете века потребления и рождения масс-медиа, когда принятие решений зависело от большинства. Те же правила, которые фундаментально установились в политической пропаганде, стали проявляться и в вопросах продажи машин, на ТВ и в других «ловушках капитализма».
Эдварда Бернайса, племянника Зигмунда Фрейда, всегда считали отцом связей с общественностью. В его книге 1928 года написано, что «Пропаганда — сознательная манипуляция привычками и мнениями масс, является важным элементом демократического общества. Те, кто управляют этим механизмом — невидимое правительство — которое и является движущей силой всей страны».
Бернайс получил награду от National Association for the Advancement of Colored People (NAACP) за свою работу по вопросам изменения публичного мнения в рамках кампании о вкладе афроамериканцев в общество.
PR растет и растет.
По словам Ника Дэвиса, автора Flat Earth News, в 2008 году в Великобритании больше людей работали в PR (47,8 тыс. человек), чем в журналистике (45 тыс.). Между 1979 и 1988 годами затраты на PR-отделы правительства выросли на 500% до £150 млн. Он также подсчитал, что во время правления Тони Блэра каждый год выпускали примерно 20 тыс. государственных пресс-релизов и миллионы тратились на привлечение внешних агентств.
Пожалуй, PR сейчас должен снова уйти в тень, что, вероятно, звучит более гибельно, чем жизнеутверждающе. Образ этой сферы укрепится сам собой, потому что нельзя уйти от ответственности традиционного восприятия связей с общественностью у потребителей.
Всемирный потоп плохо написанных пресс-релизов, слабых мероприятий и фото, «историй» без интереса для публики и ненужных «кампаний» измотали журналистов и вызвали невероятно циничное отношение общественности.
Годами рекламные и маркетинг-агентства оцениваются по качеству своей работы. Однако большинство PR-менеджеров вводят в заблуждение клиентов шаблонным алгоритмом, который связывает размер редакторской полосы со стоимостью рекламы с такими же пропорциями.
В прошлые пять лет экспоненциальный рост социальных медиа и блогов выработал новые удобные способы измерять успешность. В эпоху цифровых технологий креативный и интерактивный контент — это must have.
В заключение хочется привести цитату Бенджамина Вебба:
«Однажды я надеюсь услышать без насмешки «Это был действительно хороший PR» в той манере, в которой хвалят хорошую рекламу»
copy from:http://mmr.ua/
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |