Маркетинг - Реклама - Пиар

новости, стратегии, методы, книги, теория и практика

КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ


КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ

В идеале каждый хочет работать с приятными и покладистыми сотрудниками, но обязательно приходится сталкиваться и с теми, которые вам просто не нравятся. Если это достойные работники, то вам придется скорректировать свой управленческий подход ради собственного душевного спокойствия и ради эффективности команды.

Приведем восемь советов, которые помогут наладить более продуктивные отношения даже с безмерно раздражающими вас людьми.

1. Примите как факт, что вы не обязаны быть другом всех своих коллег.

Между бизнесом и личной жизнью есть грань, и порой полезно обозначить эмоциональную дистанцию между вами и вашими подчиненными. Как говорил в интервью с Harvard Business Review профессор Стэнфордского университета Роберт Саттон, с точки зрения производительности, когда вам слишком нравятся подчиненные — это более серьезная проблема, чем когда они вам совсем не нравятся. Некоторое напряжение даже поможет вашей команде осмыслить, как она должна функционировать на самом деле.

2. Разберитесь, чем они вас раздражают.

Своим стилем общения? Своей агрессивностью или, наоборот, вялостью? Как только вы поймете, что именно в них вас задевает, вы сможете сформулировать, как правильно ими управлять. Важно помнить, что нельзя поменять характер сотрудника, но можно поменять свой подход к нему.

3. Общайтесь с ними в позитивном ключе.

Сотрудники хотят нравиться начальству. Поддерживайте профессиональные, радушные отношения даже с самыми раздражающими вас коллегами. Это поможет сосредоточиться на рабочих задачах и избежать лишних конфликтов.

4. Думайте о том, чем эти люди полезны для команды.

Если вы уже поняли, что сотрудник достаточно талантлив, и что его стоит сохранить в компании, сосредоточьтесь на том, что делает его ценным работником, а не на том, как он вас раздражает. Если его причуды вступают в конфликт с его рабочими задачами, то подумайте, в каком качестве он выступит лучше. К примеру, люди, которые повернуты на доведении своих дел до совершенства, вполне могут справиться с дополнительными задачами.

5. Эмоции не должны подрывать ваше лидерство.

Неприятное поведение сотрудника не должно влиять на то, как вы к нему относитесь или оцениваете его работу. Чтобы посмотреть на него более объективно, попробуйте понять, почему человек именно так себя ведет.

6. Говорите откровенно.

Тягостные привычки и черты сотрудника можно терпеть лишь до поры до времени. Не нужно доводить до того, что он начнет вами помыкать, говорит колумнист Fast Track Анита Бруссезе. Если нахальное поведение работника или его склонность жаловаться на задания начальства подрывает командный дух, сообщите ему это. Объясните, в чем конкретно проблема, предложите альтернативные варианты.

7. Поработайте с ними бок о бок.

Исследования показывают, что совместная работа над сложными проектами может выработать у сотрудников симпатии друг к другу, говорит Саттон. Если дать проблемному сотруднику шанс доказать себя в деле, то у вас будет меньше поводов раздражаться его поведением на работе, даже если вы и не возьмете его в выходные с собой на шашлыки.

8. Наблюдайте за тем, как относятся к ним другие сотрудники.

Внимательно посмотрите, как другие работники общаются с человеком, который вас раздражает. Может оказаться, что напряженность возникает из-за вашего собственного стиля общения. Тогда можно его подправить.

Ричард Фелони — автор Business Insider.

Теги: , , ,

Суббота, 29 марта, 2014 Новости